Описание изображения

СТРАНИЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ОКАТОВОЙ ЛЮДМИЛЫ МИХАЙЛОВНЫ

Описание изображения


Здравствуйте! 

Рада приветствовать гостей 

на своей страничке. 
Надеюсь, что предложенная информация будет для вас

интересна и полезна.

Познавательное развитие ребенка в 3-4 года


К 3-м годам база знаний ребенка становится упорядоченной. Малыш активно использует слова обобщения, применяет анализ и синтез для поиска решения предложенного задания. Если внимательно наблюдать за самостоятельной деятельностью крохи, то хорошо заметно, как быстро он применяет новые знания, адаптирует их к различным играм. В этот период стоит продолжать активно знакомить ребенка с окружающим миром, предлагая тематические занятия. К 4-м годам ребенок должен знать: Около 10 домашних животных. Уметь их назвать, показать, какие звуки они издают, рассказать, чем они полезны для человека, что кушают; 5-7 видов птиц, включая домашних, узнавать их на картинке; 4-5 видов рыб; 4-5 видов насекомых; основные растения, встречаемые в вашем регионе: 3-5 видов деревьев, 5-7 видов цветов; основные овощи, фрукты, ягоды, грибы, произрастающие в вашем регионе, доступные в продаже; чем отличаются между собой основные материалы (пластик, стекло, дерево, камень, бетон); разные части суток (утро, день, вечер, ночь), уметь рассказать, какие действия характерны для каждого времени; времена года и их отличия между собой; основные явления природы (дождь, гроза, солнце, ветер и т. д.); основные части тела. Уметь показать их на себе, другом человеке, картинке; 3-5 основных профессий; до 10 видов транспорта; различия между городом, деревней, природой. При желании взрослых в 3-4 года ребенок может выучить алфавит. Многие методики раннего обучения чтению предлагают начинать изучать это умение с 3-х лет. Основным требованием для раннего освоения чтения является преподнесение знаний в легкой, игровой форме. Познавательное развитие ребенка в 3-4 года — прежде всего заслуга родителей. Чем больше новых знаний вы преподносите ребенку, подробно отвечаете на его вопросы, тем шире становится база знаний карапуза.
Логическое мышление и математические способности
Между 3 и 4 годами совершенствуется понимание основных математических понятий, логических операций. При достаточном внимании к обучению ребенка, к 4-м годам малыш может уверенно знать: счет до 10. Уметь считать до 5 и обратно на пальцах, карточках, игрушках, откладывать названное количество предметов, отсчитывая по одному; понятия: много -мало, больше -меньше, высоко- низко, широко — узко и т. д.; основные цвета спектра и до 15 оттенков; основные геометрические фигуры. Уметь выделить очертания названой фигуры в окружающих предметах. В 3-4 года рекомендуется проводить обучающие занятия, позволяющие тренировать умения: сравнивать предметы между собой по 1-2 признакам; подбирать пары из игрушек с 1-2 схожими признаками; складывать разрезные картинки, пазлы; находить и объяснять несоответствия двух похожих картинок; запоминать последовательность 3-5 картинок; находить изменения, запоминать движения, детали, признаки по заданию взрослого. Отдельное внимание стоит уделять привлечению ребенка к самостоятельной деятельности. В 3-4 года ребенок может концентрировать свое внимание на одном виде деятельности до 20 минут, без дополнительной мотивации со стороны взрослого. На однотипных простых задачах малыш может сконцентрировать внимание до 5 минут. Предлагая ребенку самостоятельную задачу, старайтесь чередовать различные виды деятельности, сочетать двигательную и умственную активность.
Речевое развитие ребенка 3-4 лет
В норме, к 3-м годам дети должны говорить простыми фразами, начинать выстраивать сложные предложения. Речь должна быть наполнена глаголами, прилагательными, наречиями и предлогами. Некоторые отклонения чистоты речи: перестановка слогов, проглатывание окончаний в норме должны исчезнуть к 3,5 годам. Если ребенок сильно искажает слова, нарушает последовательность слов в составленном предложении, не использует местоимение “Я”, рассказывая о себе, не пытается вести диалог, необходимо обратиться к логопеду за консультацией. Появление активной речи у каждого отдельного ребенка происходит в свой срок. Некоторые дети уже в 3 года декламируют длинные стихи, а другие только начинают составлять первые предложения. Не стоит сравнивать вашего ребенка с другими детьми. Рекомендуется оценивать развитие речи через сравнивание текущих умений и прошлых показателей, контролировать соответствие минимальным нормам. Так, в норме к 3-м годам ребенок должен уметь: Составлять простые предложения; Поддержать беседу о происходивших недавно событиях; Использовать речь, для получения новой информации; Повторять сюжет знакомой сказки, опираясь на картинки или иллюстрации; Выполнять несколько последовательных действий по просьбе взрослого; Рассказывая о себе, говорить “Я”; Пытаться изменять слова по падежам. К 4-м годам ребенок должен уметь: Описать увиденную картинку, ситуацию; Быстро формулировать простые предложения, составлять сложные фразы; Разделять предметы на группы, использовать обобщения; Знать названия основных признаков предметов. Употреблять в обычной речи название цвета, размера, рода; Употреблять глаголы, обозначающие действия подходящие по смыслу; Повторять за взрослым сложные слова, песни, стихи; Знать свое имя и фамилию, отвечать на вопрос “как тебя зовут” развернутым предложением (“меня зовут …”); Уметь менять громкость голоса, по просьбе взрослого; Произносить звуки “З”, “С”, “Ц”. Правильно использовать местоимения, времена, падежи; Согласовывать глагол и существительное во времени; Добавлять к словам уменьшительно-ласкательные суффиксы; Придумывать собственные новые слова, подбирать смысл к непонятным словам, опираясь на свои знания. Речь ребенка в 4 года по-прежнему имеет прямой порядок слов. Сложные предложения формируются при помощи союзов.
Художественно-творческое развитие ребенка 3-4 лет
Развитие умения выражать свои эмоции через различные виды творчества играет важную роль в формировании психики ребенка. В 3-4 года уже можно заметить, как сильно развились фантазия и эмоции малыша, самое время развивать умения ребенка создавать новую выдуманную реальность при помощи подручных средств. В 3-4 года малыш еще не умеет разграничивать вымышленный и реальный мир, игра сопровождает его во всех делах. В то же время эмоции ребенка все чаще переполняют его, требуют выхода через всевозможные виды деятельности. Развитие творческого потенциала позволяет открыть перед ребенком простой способ выражения эмоций и своевременно замечать изменения в его психологическом состоянии. Рисунки, аппликации, поделки могут многое рассказать о текущем состоянии ребенка, открыть взрослым его переживания, страхи. Через творчество можно обсуждать с малышом вопросы “добра” и “зла”, взаимоотношений, понятия “красивого” и “некрасивого”. В 3-4 года ребенку доступны разные способы развития творческого потенциала: Рисование. Предложите крохе поработать с красками при помощи пальчиков, кисточек, губки, штампов. Покажите, как нарисовать рисунок карандашами, фломастерами, мелками. Очень полезны занятия рисованием песком; Аппликации. Создайте с ребенком поделку из бумаги, ваты, природных материалов (шишки, веточки, листочки); Лепка. К уже известным тесту и пластилину можно добавить глину. Предложите лепить простые фигурки животных, предметы мебели, человечков; Конструирование. Стройте дома и гаражи, мебель и поезда; Вырезание. Для работы с бумагой предложите ребенку использовать специальные детские ножницы. Покажите, как вырезать снежинку, солнышко, тучку. Научите вырезать по контуру; Оригами. Создание объемных фигур без использования ножниц и клея — хороший способ развития фантазии и мелкой моторики. В 3-4 года ребенок может складывать лист бумаги пополам, загибать уголки по примеру; Плетение из бусин. Покажите, как можно создавать различные композиции, нанизывая бусины на нить, сплетая их между собой. Кроме развивающих творческий потенциал занятий, хорошо предложить ребенку развивать свои познания в музыке, живописи, театральном искусстве и т. д. К 4-м годам можно посетить выставку картин и скульптур, детский театр, музыкальные представления.

 

Сведения об образовательной организации (в соответствии с требованиями к структуре представления информации Министерства образования и науки РФ - Приказ №785 от 29.05.2014)

НОВОСТИ

Image description


ВОПРОС - ОТВЕТ

Image description

Здесь Вы можете получить ответы на интересующие вопросы...



КОНТАКТЫ

Image description
Адрес: 198264, г.Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.139, корп.2
Телефон (факс) 744 03 96
Телефон 744 61 80
Электронная почта d_s51@mail.ru