Описание изображения

СТРАНИЧКА ГРУППЫ №8 "Веселые ребята!"


Описание изображения


Коллектив группы:

Описание изображения

Помощник воспитателя Яковлева Екатерина Сергеевна

Рекомендации для детей, длительное время, не посещающих детский сад (ноябрь)

Неделя. Дата

Виды образовательной деятельности

Рекомендации

1- ая неделя

с 02.11-06.11

«Одежда»

Познавательное развитие

*Рассмотрите одежду детей, обратите внимание на деталидетской одежды: воротник, манжеты, карман.

* Сделайте из цветной бумаги и палочки флажок

*Счёт в пределах 6, учить называть дни недели по порядку

Речевое развитие

*Предложить рассмотреть любой предмет одежды и рассказать  о ней (в какое время года носят её, какого цвета, из какого материала сшита, какие детали её украшают; почему надо её беречь)

Художественно- эстетическое развитие

*Разукрасьте лист альбомный рисунком, который будет повторяться- это ткань; учим пользоваться правильно акварельными красками

*Вырезаем контур свитера и украшаем его квадратами и полосками; учим свободно владеть ножницами

2- ая неделя

с О9.11-13.10

«Обувь. Головные уборы»

Познавательная развитие

*Рассмотрите обувь осеннюю, покажите её основные детали(каблук, задник, союзка, и покажите, как надо ухаживать за ней

*Сделайте из баночки из-под сметаны и круга шляпку

*Считаем до 6 (прямой и обратный счёт). Выучите с детьми дни недели, времена года

 

Речевое развитие

*Предложите ребёнку составить рассказ о мишке, который потерял сапожок и запишите его и пусть ребёнок нарисует медвежонка

Художественно- эстетическое развитие

*Вырезаем из бумаги плоскостное изображение шарфа и шапкии предлагаем детям их раскрасить акварельными красками

*Вырезаем из красной бумаги сапожок и предлагаем детям украсить квадратами и полосками. Квадраты вырезаем из бумаги сложенной пополам

3- ья неделя

с 16 11-20.11

«Посуда»

Познавательное развитие

*Рассмотрите посуду, расскажите для чего она нужна, основные детали, из какого материала: пластмасса, дерево, фарфор

*Сделайте из бросового материала чашку

*Счёт до 6, дни недели, сравнение предметов по высоте

Речевое развитие

*Прочитайте К. Чуковского «Федорино горе», побеседуйте по содержанию произведения по вопросам

Художественно- эстетическое развитие

*Вырезаем ложку из бумаги и предлагаем детям её раскрасить (гроздь рябины, точки, линии)

*Предлагаем детям вылепить чайную пару( блюдце и чашку)-

4-ая неделя

с 23.11-27.11

«Мебель»

Познавательное развитие

* Побеседуйте о мебели(название, из какого материала сделана, для чего нужна человеку)

*Сделайте с ребёнком из ЛЕГО любую мебель

*Считаем до 7 (прямой и обратный), сравнение предметов по величине, считаем на слух в пределах 6 (повтори за мной)

Речевое развитие

*Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «3 медведя». Побеседуйте по вопросам по содержанию, следите, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом

Художественно- эстетическое развитие

*Предложите расписать круги точками, линиями, учим работать акварелью

*Предложить ребёнку нарезать бумагу на полоски и выложить из них стул и стол и наклеить их

 



РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  НЕГРУН МАРИИ ВИКТОРОВНЫ

НА ноябрь 

 

1 неделя

Лексическая тема

«Одежда. Материалы»

2 неделя

Лексическая тема

«Головные уборы.

Обувь»

 

3 неделя

Лексическая тема

«Посуда. Материалы»

 

4 неделя

Лексическая тема

«Мебель»

 

Развитие словаря,

связной речи и речевого общения

 

Уточните знания детей по теме: название одежды, классификация легкой и теплой одежды, части одежды ( рукав, подол, воротник, виды застежек и т д), материалы, из которых шьют одежду

 

 

Объясните ребенку понятие «головные уборы», попросите назвать как можно больше головных уборов и предметов обуви (объясните понятие «пара обуви») Попросите показать подошва, каблук, носок

Уточните знания детей по теме: назови посуду, которая нужна, чтобы напоить гостей чаем. А какая посуда нужна, чтобы  приготовить обед, Из каких материалов изготовлена посуда? Рассмотрите чайник – из каких частей состоит? (носик, ручка, крышка)

Назовите мебель ,которая находится в вашей квартире, назовите из каких деталей она состоит (спинка, дверцы, ножки, столешница, подлокотники и тд ),из каких  материалов самая «крепкая» мебель, а из каких менее надежная. Почему?

Совершенствование грамматического строя речи

Словесные игры

-«Чем отличаются?» Свитер и кофта, платье и сарафан, майка и футболка, носки и гольфы

-«Угадай одежду»  коф…., брю…,джи…, май… и т.д

-«Сосчитай до 5» один красный свитер, два красных свитера, пять красных свитеров и т.д.

Словесные игры

- « Сосчитай до пяти» «Назови ласково»

Словарь: кепка, панамка, ботинок, тапок  и т д

-«Четвертый лишний» свитер-куртка-шарф-сандалии; шапка-кепка-ботинки-платок и т д

 

Словесные игры

-«Что где лежит?» сахар в ..(сахарнице),соль в.., хлеб в …, конфеты в …, масло в  ..и т д

-«Назови  ласково» « Один-много» « Нет чего?» Словарь: кастрюля, чашка, нож, вилка, блюдце, поварешка

Чем отличаются? Чашка и кружка, чайная и столовая ложки, кастрюля и сковородка

Словесные игры

-«Назови ласково»

-«Сосчитай до пяти» словарь: шкаф, стул, кресла,

-« Скажи, где игрушка» употребление предлогов «в, на, под, над,,

рядом » (в шкафу, на столе, под стулом и т д)

- «Скажи наоборот» Шкаф большой, а стул…., кресло мягкое, а табуретка…,

Обучение элементам грамоты

             Звук и буква Э

Нарисовать букву Э, обвести и раскрасить красным  карандашом-звук Э - гласный Подобрать картинки со звуком Э (устно) Придумайте предложения ,используя как можно больше придуманных слов. Подберите рифмы к этим словам.

 

 Буква Б, звуки  Б и Бь

Произносим не БЭ, а Б!!!!!

Нарисовать две буквы Б, одну обвести и раскрасить синим   карандашом- твердый звук Б, другую- зеленым - мягк. зв  Бь. Подобрать игрушки со звуками Б и Бь в начале слова. Предложите ребенку положить игрушки с мягким звуком на подушку (обознач. мягкость),с твердым на стол.

Буква П, звуки П и Пь

 Произносим не ПЭ, а П!!!!!

Нарисовать две буквы П, одну обвести и раскрасить синим   карандашом- твердый звук П, другую-зеленым- мягк. зв Пь. Подобрать игрушки со звуками П и Пь в начале слова . Предложите ребенку положить игрушки с мягким звуком на подушку(обознач. мягкость),с твердым на стол. «Послушай Б –звонкий, П- глухой звук»

  Буква М, звуки М и Мь

Произносим не МЭ, не  ЭМ, а М!!!!!

Нарисовать две буквы М, одну обвести и раскрасить синим   карандашом- твердый звук М, другую-зеленым-  мягк.зв Мь. Подобрать игрушки со звуками М и Мь в начале слова . Предложите ребенку положить игрушки с мягким звуком на подушку (обознач. мягкость),с твердым на стол. «Послушай М –звонкий или глухой звук??»

Развитие

мелкой моторики

Из подручных материалов (камешков, пуговиц, веревочки) выложить букву Э. « Оденем всю семью» Взрослый рисует членов семьи- ребенок рисует одежду.

Слепите из пластилиновых колбасок синего и зеленого цвета две  буквы Б. 

-Слепите из пластилина чайный сервиз и угощение к чаю!

-Из синих и зеленых полосок бумаги сделайте аппликацию буквы П.

Пальчиковая гимнастика. Ребенок загибая поочередно пальцы, перечисляет название мебели, разгибая пальцы (по одному), повторяет или продолжает называть.

 

Сведения об образовательной организации (в соответствии с требованиями к структуре представления информации Министерства образования и науки РФ - Приказ №785 от 29.05.2014) 

НОВОСТИ

Image description


ВОПРОС - ОТВЕТ

Image description

Здесь Вы можете получить ответы на интересующие вопросы...



КОНТАКТЫ

Image description
Адрес: 198264, г.Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.139, корп.2
Телефон (факс) 744 03 96
Телефон 744 61 80
Электронная почта d_s51@mail.ru