Описание изображения

СТРАНИЧКА ГРУППЫ №7 "ПОЧЕМУЧКИ"


Описание изображения

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Коллектив группы:


Помощник воспитателя Пащенко Елена Михайловна

Образовательный маршрут для детей и их родителей, длительно не посещающих детский сад

НОЯБРЬ

Неделя месяца

Лексическая  тема

Рекомендации для родителей

1 неделя

02.11. по 06.11

Наша Родина. Народы России

ФЦКМ: Расскажите детям о нашей Родине, какая она огромная, по возможности покажите на карте нашу страну. Обратите внимание, что в России живут много людей разной национальности и все мы дружны. Расскажите о празднике 4 ноября, о его значении. Повторите название столицы нашей Родины, государственные символы, их значение. Предлагаем вам посмотреть совместно с ребенком видео о нашей стране: ссылка

Речевое развитие: познакомьте или расширьте словарный запас детей следующими словами:

существительные: Родина, Отчизна, Отечество, Русь, Россия, столица, Москва, президент, герб, знамя, гимн, флаг; прилагательные: любимая, бескрайняя, необъятная, святая, родная; глаголы: родиться, жить, трудиться, праздновать, маршировать и др.

Объясните значение тех слов, которые детям не знакомы, попробуйте составить с данными словами предложения. Поиграйте в игры: «Подбери словечко…?» (Россия какая?..., Москва, театр, парк и т.п.), «Для чего это нужно..?» (школа, аптека, зоопарк, и т.д.) 

Формирование математических представлений: 

Повторите, закрепите с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, умение правильно отвечать на вопросы: сколько?, какой по счету?. В тетради в клетку нарисуйте овалы. С помощью счетных палочек или любого счетного материла, выполните задания: выложи столько палочек, сколько услышишь хлопков в ладоши. Сколько выложил? Ниже выложи на одну палочку больше, чем в первом ряду, сколько выложил и почему? Что можно сказать о количестве палочек в 1 и 2 ряду? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Таким образом, вы закрепите с ребенка как из неравенства, сделать равенство.  

Продолжаем работу по формированию умения ориентироваться в клетке. Далее предлагаем Вам занимательный материал по данному направлению (ссылка 1, ссылка 2)

Рисование: Порисуйте с детьми природу России: горы, море, березы, по возможности, найдите раскраски разных костюмов народов России.

Лепка, аппликация: создаем из цветного картона портреты детей  разных национальностей. подбираем цвет лица, волосы, глаза и т.п. , чтобы все портреты отличались друг от друга. Предлагаем вам в помощь дополнительный материал: ссылка

2 неделя

09.11. по 13.11

Домашние животные, птицы и их детеныши

ФЦКМ: Обогащаем знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах. Какую пользу мы друг другу приносим, кто, где живет, чем питается. Предлагаем вам найти в сети интернет познавательный фильм о домашних животных на ферме. После просмотра побеседуйте с детьми. Найди голоса домашних животных, послушайте, угадайте, кто как говорит.

Поиграйте в игры «Чей детеныш?», «Угадай, кто спрятался…?» и т.п.

Речевое развитие: пополните, обогатите словарный запас детей словами по теме недели: - существительные (корова, лошадь, собака, кошка, кролик, овца, коза, свинья и их детеныши, части тела животных: голова, туловище, кости, пасть,

грива, уши, хвост, шерсть, морда, копыта, щетина и т.д.)); прилагательные  (пушистая, рогатая, ласковая, злая, домашние); глаголы (дает, перевозит, ловит, охраняет, заботится) Составьте описательный рассказ об одном из домашних животных по схеме: кто это?, внешний вид (цвет, части тела, чем покрыто), голос, чем питается, где живет, детеныши, какую пользу приносит человеку.

Формирование математических представлений: Вспомните с детьми, что такое задача: есть условие, (что это), есть вопрос (сколько?), есть решение (записать пример), есть ответ. Придумайте с детьми задачу, проговорите все части задачи, запишите в тетради в клетку решение. Познакомьте детей с линейкой, расскажите, для чего она нужна, как ей пользоваться.  По данным темам предлагаем вам дополнительный материал: материал доступен для скачивания ниже.

Рисование, лепка, аппликация: Делаем по желанию любого домашнего животного, создаем  лепку на плоскости «Озорной котенок».

3 неделя

16.11 по 20.11

Дикие животные наших лесов

ФЦКМ: Знакомим детей с дикими животными наших лесов, обращаем на внешний вид, размер, повадки, как животные готовятся к зиме. Проговариваем, как называется жилище диких животных: волк, лиса, еж, медведь и др. Послушайте звуки животных, посмотрите познавательный фильм о диких  животных (ссылка)

Речевое развитие: Вводим в активный словарь детей следующие слова: существительные – зверь, животное, кабан, лиса, волк, медведь, еж, енот, бобр, куница, логово, нора, дупло, берлога, морда, лапа, клыки и т.д.; прилагательные – дикий, лесной, густой, пушистый, толстый, хищный, хитрый, быстрый, ловкий и т.д.; глаголы -  линять, запасать, менять, рыскать, рычать, охотиться, выть, грызть, зимовать, подстерегать и т. д.

Поиграйте в игры: «Придумай рассказ», «Назови семью», игра «Чей?, чья?, чьё?» и др., сравните двух животных, найдите общее и отличия.

Формирование математических представлений: Повторите с детьми цифры от 1 до 9 и число 10. Поиграйте в игру: «Покажи число», «Цифра перепутались», «Какой цифры не стало». Расскажите детям, как образуется число 11, для этого используйте счетные палочки: 10 палочек (один десяток), да еще 1 палочка. Запишите в тетради как получили число 11 (10+1= 11) Проговорите еще раз,  как получили число, с помощью каких цифр записываем ч. 11, пропишите число, каждая цифра в своей клетке.

Рисование, лепка, аппликация: Даем возможность ребенку по выбору слепить, нарисовать или сделать из бумаги дикого животного. Обращаем внимание на внешний вид животного, из каких частей состоит, какого цвета. Для аппликации используем технику рванной бумаги, прием скатывания бумаги шариками. Варианты работ по ссылке

4 неделя

23.11 по 27.11

Мебель. Электроприборы.

ФЦКМ: Побеседуйте с детьми о том, какая мебель,  какие электроприборы есть у вас дома. Для чего нужны все эти предметы, как с ними обращаться, какие правила надо соблюдать при использовании электроприборов дома.  Поговорите с детьми, какая мебель нужна для спальни, для гостиной и т.д.

Формирование математических представлений: Продолжаем работать в клетке

(ссылка 1, ссылка 2). Закрепляем образование числа 11, составляем число 7 из двух меньших, записываем решение в тетрадь. Закрепляем знаки сравнения: больше, меньше, проговариваем «Пять меньше шести» Какой знак поставим, почему?

Рисование, лепка, аппликация: Учимся рисовать предметы мебели «Моя комната», совершенствуем графические навыки: заштриховываем в одном направлении, без пробелов. конструирование «Пылесоса» из цветной бумаги и втулки (см. ссылка "Пылесос")

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ФОКИНОЙ А.Н. НА НОЯБРЬ

недели

Лексическая тема

Подготовка к обучению грамоте

1

« Наша Родина»

Побеседуйте с ребенком о нашей Родине. Обсудите, как азывается наша Родина. Каккие народы живут в России. Как называется столица нашей страны? Какие еще Русские города вы знаете ?

« Хлопушки» - прохлопываем слова, разделяя их на слоги (Ро-ди-на, Рос-си-я, стра-на, го-ро-да, ре-ки,  флаг, гимн и т. д. )

« Один-много» : взрослый называет слово в ед.ч. , а ребенок повторить его, употребив во мн. ч.Р. п ( много рек, озер, лесов, городов, деревень, дорог, полей и т. д. )

Звук и буква Ы

Запомнить- звук Ы- гласный, его можно долго петь и в ротике нет никаких преград.

« Кто больше» - подобрать как можно больше слов со звуком Ы( в середине, в конце) Обратить внимание, что нет слов, начинающихся со звука Ы

Потренироваться писать в тетради букву Ы.

« Поймай звук»- взрослый называет слова со звуком Ы, ребенок определяет, где находится звук ( в начале, середине или конце )

Потренироваться в чтении слогов с буквой Ы

Выполнить звуковой анализ слов : ДЫМ, МЫ( назвать все звуки по очереди, посчитать сколько их, какой по счету звук Ы)

Придумать предложение со словом ДЫМ, нарисовать его схему.

2

Домашние животные и птицы и их детеныши

Вспомните названия домашних животных и птиц. Обсудите, почему они называются домашними. Как называются жилища домашних животных ( коровник, свинарник, конюшня и т. д.)

 « Назови детенышей» ( у коровы- теленок, у козы- …., у лошади-…. И т. Д )

«Чей хвост?»- у лошади- лошадиный, у коровы- коровий, у собаки- собачий и т. д.

« Скажи наоборот»: собака злая- добрая, корова большая- коза маленькая, кошка пушистая- гладкая, лошадь молодая- старая, хвост у коровы длинный- у козы короткий )

 

Звук и буква Э

Запомнить- звук Э- гласный, его можно долго петь и в ротике нет никаких преград.

« Кто больше» - подобрать как можно больше слов со звуком Э( в начале, середине, в конце)

Потренироваться писать в тетради букву Э.

« Поймай звук»- взрослый называет слова со звуком Э, ребенок определяет, где находится звук ( в начале, середине или конце )

Потренироваться в чтении слогов с буквой Э

Выполнить звуковой анализ слов : ЭХО, ЭМУ( назвать все звуки по очереди, посчитать сколько их, какой по счету звук Э)

 « Угадай слово» - взрослый называет слоги с небольшой паузой, ребенок должен составить из них слова» ( Э-та-жер-ка, эс-ки-мо, эс-ка-ла-тор, по-э-ма, ка-на-пэ, э- та-жи)

3

Дикие животные наших лесов

Предложите ребенку вспомнить названия диких животных наших лесов. ( медведь, волк, лось, кабан, лиса, барсук, ёж, рысь, бобер, заяц, белка) Вспомните, как называются жилища этих животных в лесу ( нора, логово, берлога, дупло, хатка ) Подберите определения каждому животному ( волк (какой?)….., заяц( какой?)…. И т.д.

« Хлопушки» - прохлопываем слова, разделяя их на слоги ( бел-ка, мед-ведь и т. д.)

« Чей хвост ?» ( беличий, волчий, медвежий и т. д. )

« Посчитай до 5ти»- хитрая лиса, шустрый заяц, голодный волк ( 1 хитрая лиса, 2 хитрых лисы….., 5 хитрых лис и т. д.)

« Назови детенышей» ( у волка- волчонок- волчата, у зайца- зайчонок- зайчата и т. д. )

 

 

Звуки П, Пь . Буква П

Звук П- согласный твердый, обозначается синим кружком , звук Пь- согласный мягкий, обозначается зеленым кружком. Губки смыкаются и не пропускают воздух из ротика- строят преграду, значит, это согласный звук.

Прочитайте стишок :

Поля Павлику  Петрушку

Положила под подушку .

Попросите назвать слова со звуками П, Пь из стихотворения. Вспомните другие имена , начинающиеся с этих звуков. ( Паша, Петя, Прохор )

Слуховой диктант : взрослый называет слова, ребенок рисует синий кружочек, если в слове твердый П или зеленый , если в слове мягкий Пь.

 Потренируйтесь читать слоги с буквой П ( па, по, пу, пы, пи, ап, оп, уп, ип, ып )

Выполните звуковой анализ слов : ПАПА, ПУХ

4

Мебель. Электроприборы.

Рассмотрите с ребенком и назовите мебель, которая у вас есть дома. Побеседуйте о назначении разных предметов мебели, обратите его внимание на части и материалы, из которых она сделана. Побеседуйте, какая мебель должна быть на кухне, в гостиной, в спальне, в детской.

« Хлопушки» - прохлопываем слова, разделяя их на слоги ( ди-ван, кро-вать, шкаф, ….)

« Из чего сделано , какой?» стол из дерева- деревянный стол из стекла- стеклянный, из пластмассы- ….., из железа……, диван из плюша- плюшевый, из кожи — кожаный ..и т. д.)

Потренируйтесь в употреблении предлогов ( тарелка на столе, в полке, в раковине, блюце под чашкой , взяли его откуда? - со стола, из полки, из раковиныиз-подчашки, чашка за дверцей — взялииз-за дверцы.

Звуки Б, Бь. Буква Б.

 

Звук Б- согласный твердый, обозначается синим кружком , звук Бь- согласный мягкий, обозначается зеленым кружком. Губки смыкаются и не пропускают воздух из ротика- строят преграду, значит, это согласный звук.

Придумайте как можно больше слов со звуками Б,Бь.(не стоит брать слова с буквой Б в конце- там слышится звук П.

Напечатайте строчку букв Б в тетради в клеточку.

Потренируйтесь в чтении слогов : ба, бо, бу, бы, би

 Выполните звуковой анализ слов : Бим, Бом .

 

Сведения об образовательной организации (в соответствии с требованиями к структуре представления информации Министерства образования и науки РФ - Приказ №785 от 29.05.2014)

НОВОСТИ

Image description


ВОПРОС - ОТВЕТ

Image description

Здесь Вы можете получить ответы на интересующие вопросы...



КОНТАКТЫ

Image description
Адрес: 198264, г.Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.139, корп.2
Телефон (факс) 744 03 96
Телефон 744 61 80
Электронная почта d_s51@mail.ru