Описание изображения

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Описание изображения


ВАСИЛЬЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА


   Часы приема родителей: среда 15.00-18.00

   Здесь Вы сможете обсудить те проблемы, которые у Вас возникают в воспитании и развитии Вашего малыша, пройти диагностическое тестирование и получить необходимые рекомендации.


 

   Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

         Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в жизни детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

         Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

         Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

  • Сотрудничество
  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.

         В мои функциональные обязанности входит:

  • проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей в процессе воспитания и обучения;
  • проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной группы в другую;
  • выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержкам развития;
  • выявление условий, затрудняющих становление личности ребёнка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем;
  • планирование и разработка индивидуальных программ с учётом особенностей личности воспитанников;
  • формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей.

         Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Часы приема родителей: среда 15.00-18.00


     

Как организовать деятельность ребенка в течение дня

     К сожалению, из привычного распорядка дня у детей выпали прогулки и групповое общение, что составляло очень важную и эмоционально значимую часть жизни дошкольников. Но мы должны смириться с этими условиями и предложить ребенку другие занятия.

     Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

     Развивающие занятия с детьми также должны проводиться в игровой форме. Если ребенок не хочет этим заниматься, надо постараться заинтересовать его, а не заставлять, поскольку это воспринимается ребенком как насилие и вызывает протест.

     При планировании дня ребенка надо помнить, что ребенку необходимо чередование различных видов деятельности: развивающей, игровой, трудовой, двигательной, коммуникативной, художественно-продуктивной. Ребенку необходимо предоставить время для свободной игровой деятельности, родители  и другие члены семьи не должны вмешиваться в эту игру. Свободное время у ребенка должно быть не меньше 20% от времени бодрствования.

     В условиях самоизоляции, когда вся семья оказалась ограничена стенами одной квартиры, необходимо помнить, что у каждого члена семьи должно быть место, где он может побыть один, и никто не будет его беспокоить. Это касается и маленьких членов семьи. Если у ребенка нет своей комнаты, то пусть это будет уголок в комнате, где ребенок может остаться один , как будто спрятаться в домике. Если в семье несколько детей, такие уголки должны быть у каждого ребенка.

     Я Вам предлагаю несколько игр, в которые Вы можете поиграть со своими детьми и провести время с пользой:


Игра «Разные животные»

Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции

Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребенок должен

будет принять соответствующую позу:

Один хлопок – поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)

Два хлопка – поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени

разведены, руки между ногами на полу)

Три хлопка – поза коровы (встань на четвереньки и произнести «му-му»).

 

Игра «Тропинка»

Цель: развитие внимания, умения подчиняться правилам.

По команде ведущего дети проходят определенные препятствия, взрослый идет первым, показывая, как делать. Например, «Спокойно идем по тропинке... Вокруг деревья, кусты, зеленая травка... Вдруг на тропинке появилась лужа... Одна... Вторая... Третья (перепрыгивают). Снова идем спокойно... Перед нами ручей, а через него перекинут мостик с перилами... (идти, держась за воображаемые перила). Тропинка пошла через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз... Два... Три... Четыре... Вот перешли болото. Снова идем спокойно... Перед нами овраг, а через него перекинуто бревно. Переходим овраг по бревну... Осторожно!.. Наконец-то перешли... Идем спокойно... Но что это? Тропинка вдруг стала липкой от размокшей глины. Ноги так и прилипают к ней!.. Еле-еле отдираем ноги от земли... А теперь через тропинку упало огромное дерево. Ветки во все стороны!.. Перелезаем через упавшее дерево... Вот и пришли! Молодцы!»

 

Игра «Запрещенные движения».

Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма.

Возраст: с 4 лет.

Ведущий сообщает, что они должны повторять все движения, кроме одного. Как только рук ведущего опускаются вниз – все должны поднять руки вверх т.е. сделать наоборот. Тот, кто ошибается, становится ведущим.

 

Игра «Слово заблудилось»

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

взрослый произносит рифмованные и нерифмованные фразы. Дети слушают и подсказывают нужное слово.

 

На полу из плошки молоко пьет ложка.

На поляне у дубочка собрала кусочки дочка.

Вкусная сварилась Маша. Где большая крошка наша.

На дворе большой мороз, отморозить можно хвост.

Испеки мне утюжок! – просит бабушку крючок.

 

 

 Игра- упражнение «Сравни предметы»

Цель: развитие концентрации внимания. 

Возраст: с 5 лет 

Перед ребенком ставятся 2 игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Так же рекомендуем сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки. 

 

                     Игра «Скажи почему»                                                              

  • Мама улыбается, потому что…
  • Дети прибежали домой, потому что
  • Собака грозно зарычала, потому что…
  • Петя громко вскрикнул, потому что…
  • У Саши заболело горло, потому что…
  • Мальчик решил переодеться, потому что…
  • Кот выгнул спину и зашипел, потому что…

              Игра «Назови одним словом»

  • Кисель, кефир, сок, чай- напитки
  • Салат, каша, суп, запеканка-…
  • Самолет, корабль, лодка, мотоцикл-…
  • Липа, дуб, береза, сосна…
  • Синий, зеленый, красный, белый…
  • Сорока, ворона, синица, попугай…
  • Военный, парикмахер, продавец, шофер…
  
Надеюсь, период вынужденной самоизоляции скоро закончиться.

                                                                          Здоровья всем и крепости духа!

Игры, в которые Вы можете поиграть

со своими детьми

 

1. Словесно-логическое мышление (от 5 лет)

  • Если кубик положить на стол, он покатиться? Почему?
  • Летом можно кататься на лыжах? Почему?
  • Удержаться ли два шарика, если их положить друг на друга? Почему?
  • Может ли поезд метро столкнуться с автобусом? Почему?
  • Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах? Почему?
  • Сколько у стола ножек? Что будет, если у стола отвинтить две ножки?
  • Если по телевизору показывают футбол, может ли мяч вылететь
  • и ударить мальчика? Почему?
  • Папа купил сыну мороженное, положил его в карман куртки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженном, его в кармане куртки не оказалось. Куда оно делось?

 

2.  Игра «Запрещенные слова» (от 5 лет)

В ответе не должно быть слов «Да» и «Нет»

  • Кошка кричит мяу?
  • Летом снег бывает?
  • Ты ел черное мороженое?
  • Солнце синее?
  • У светофора есть белый цвет?
  • У светофора есть желтый цвет?
  • Лошади кричат «му»?
  • Круг бывает квадратным?
  • Врач стрижет детей?
  • Птицы умеют рычать?
  • Сколько пальцев на правой руке?
  • А на левой руке больше пальцев, чем на правой?
  • У человека глаза бывают сзади?
  • Конфеты можно есть с супом?
  • Какие конфеты на вкус?
  • Ты ел горькие конфеты?
  • Корова умеет летать?
  • У коровы есть хвост?
  • Трава белая?

 

 

3. Загадки-обманки

1. Я курочки сыночек, 
Я желтенький комочек, 
Я еще совсем малыш, 
Ну а как зовусь я? ... Мышь (Цыпленок) 

2. Самый первый я встаю, 
Кукареку - я пою, 
В красной я тужурочке, 
Знаешь, кто я? – Курочка (Петушок) 

3. Утром рано я встаю, 
Молочком всех напою, 
Травку я жую за речкой, 
А зовусь я как? ... Овечкой (Коровой) 

4. Я лаю и кусаю, 
Я дом ваш охраняю, 
Всегда смотрю во все глаза, 
А как зовут меня? ... Коза (Собака) 

5. Я мяукать не боюсь, 
Коготками я дерусь, 
Зря меня ты не пугай! 
Кто задира?.. Попугай (Кошка) 

6. Живу я с мамой в норке, 
Грызу сухие корки, 
Я серенькая крошка, 
Узнали, кто я?... Кошка (Мышь) 

7. Носик, словно пятачок, 
Хвостик - маленький крючок, 
Розовая спинка, белая щетинка, 
А на лбу-то - розочка, 
Как зовусь я? ... Козочка (Поросенок) 

8. Любит крякать и купаться, 
Целый день в воде плескаться, 
Индюку она подружка, 
Как зовут ее? ... Индюшка (Утка) 

9. Крылья, словно у орла, 
А кричит он "га-га-га". 
Щиплет больно - не на шутку, 
Кто же это? Это... Утка (гусь) 

10. Королева без короны - 
На заборе, как на троне. 
"Кар-кар-кар" она кричит, 
Так, что голова болит! 
- Кыш! С тобой одна морока! - 
Улетай быстрей... Сорока (Ворона) 

11.Просыпаясь поутру, 
Долбит дерева кору, 
Собирает червячков: 
Тук-тук-тук - обед готов! 
Птичка просто молодец, 
Как зовут ее? ... Скворец (Дятел) 

12. Все меня боятся - 
Я могу кусаться, 
Я летаю и пищу - 
Жертву я себе ищу, 
Ночью мне уж не до игр, 
Угадали, кто я? ... Тигр (Комар) 

13. Я не кушаю, я пью, 
Но кока-колу не люблю - 
Мне бензин лишь только нужен 
И на завтрак, и на ужин, 
По дороге мчусь вперед. 
Кто я? - Быстрый... Самолет (автомобиль) 

14. Над лесной поляной

Ночью

Долго слышался

Кошмар:

Ухал, ахал,

Выл по-волчьи

И пугал зверей… Комар (филин)

 

 

 

4Закончи фразу, каждый раз подбирая новые слова (от 5 лет)

 

Каждый знает, что желтым бывает…

Каждый знает, что сильным бывает…

Каждый знает, что новым бывает…

Каждый знает, что легким бывает…

Каждый знает, что круглым бывает…

Каждый знает, огромным бывает…

Каждый знает, красивым бывает…

Каждый знает, тяжелым бывает…

Каждый знает, глубоким бывает…

Каждый знает, полезным бывает…

 

5. Хлопни в ладоши, если будет названо живое и маленькое

(от 5 лет)

 

Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

Описание изображения

Сведения об образовательной организации (в соответствии с требованиями к структуре представления информации Министерства образования и науки РФ - Приказ №785 от 29.05.2014)

НОВОСТИ

Image description

ВОПРОС - ОТВЕТ

Image description

Здесь Вы можете получить ответы на интересующие вопросы...



КОНТАКТЫ

Image description
Адрес: 198264, г.Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.139, корп.2
Телефон (факс) 744 03 96
Телефон 744 61 80
Электронная почта d_s51@mail.ru